У ног принца Уайльда

Итак, пошел вот уже n-ый день, как я прозябаю дни своей молодости в маленькой темной комнате. Нет, это не тюремная камера, и даже не палата психиатрической лечебницы. Я соорудил вокруг себя стенки из собственного упрямства и зашторил окна.
Но речь вообще не об этой скуке и экономике РБ, которую я штудирую. Речь пойдет о том, как я чудно выбрался из своего замшелого городка в театр. Более того, не просто в театр, а на "Идеального мужа" Оскара Уайльда.



Когда я буду писать историю о своих безответных чувствах, то принц Оскар однозначно будет занимать  в этом пошло-странном рейтинге первые места. Рассказать, наверное, стоит о том, как мы познакомились.

Это был совсем не прекрасный зимний вечер. Именно такими вечерами я, в ходе долгих, сопливых и полных юношеского максимализма размышлений, приходил к выводу, что все мои одноклассники в детстве тайно переболели всеми известными болячками, дающими осложнения на умственную деятельность: от свинки до менингита. В общем, еще с детства меня успокаивало лишь общество одной флегматичной девы, которой, наверное, стоит посвятить когда-нибудь стихотворение. Хотя, еще лучшей благодарностью будет просто сказать "спасибо", учитывая мои способности в рифмоплетстве. Так вот, будучи прыщавым худосочным подростком ( с той поры мало что изменилось) я пришел к выводу, что лучший выход из любой ситуации - спать и читать. К счастью, на одном форуме уже не один раз советовали именно "Дориана Грея", поэтому очередной поход в библиотеку принес мне именно его, прекрасного и несравненного. С той зимы я стал тайным участником общества Зеленой Гвоздики.

История довольно банальна уже тем, что многие начинают постигать принца с Грея и, наверное, это не совсем правильно, потому что основной работой Оскара Уайльда были пьесы менее тяжелого содержания, не менее тонкого юмора и смысла. И, вот представьте, вы, вскормленные изящными юмором Уайльда, открываете после всех его пьес "Портрет Дориана Грея". Это, наверное, будет переоткрытием синдрома Стендаля. Поэтому, если вы слышали об этой книге и собирались её прочитать в ближайшее время, советую сначала ознакомиться с иронией автора "на кошках".
Хотя, тут я недавно услышал, что Уайльд зануден. 
Так вот, собственно об "Идеальном муже".

Традиционный копипаст с "Кинопоиска", который относится к фильму, однако, краткое содержание подойдет и к моей скромной заметочке:

"Что может угрожать прекрасному будущему? Только ужасное прошлое. Депутат Британского парламента сэр Роберт Чилтерн известен своей честностью и неподкупностью. Под стать ему и его супруга — леди Чилтрен, являющая собой пример высокой нравственности. Однако прошлое сэра Роберта не совсем безупречно.

Леди Лаура Чивли, располагающая доказательствами его давнего неэтичного поступка, пытается шантажировать Роберта. Под угрозой оказываются репутация и карьера Чилтерна. Более того, счастливый брак и любовь жены тоже могут быть утеряны. Но на помощь приходит лучший друг — лорд Горинг".

Предварительно разведав обстановку, я пришел к выводу, что вся женская  и мужская часть зала просто падает перед Сергеем Чекересом (который исполнял роль лорда Горинга). Причем количество хвалебных диферамб на tut.by перевалило за угрожающее число настолько, что мужчин я даже стал подозревать в латентной гомосексуальности или в излишней впечатлительности. Хотя,  конечно, ценители могут сразу бросить меня гореть на все круги Ада, но, что есть, то есть. Сыграно было неплохо, гораздо лучше чем, скажем, в фильме, но... Было ощущение, что Горинг стал Горингом только в середине пьесы. Хотя, сам образ, созданный Уайльдом, настолько привлекателен, что даже "подпортить" его не удастся.

Вы представляете, я пришел к выводу, что, несмотря на свою чрезмерную, почти осязаемую, любовь к пьесам, я очень редко бываю в театре. Поэтому моя оценка настолько далека от обьективной, что черновик поста валялся у меня в ногах и просил его опубликовать большую часть месяца. Я сдался. Я такой милосердный, что в уголовном кодексе скоро появится новая статья, посвященная мне.

Что еще? Фиппс! Все-таки вот здесь роли конечно придали свой эпатаж, кому-кому, а ему зал апплодировал  с наибольшим воодушевлением. Из незаметной "серой мышки" в фильме, в пьесе его сделали чуть ли не центровым персонажем. За это и люблю принца, все у него так тонко закручено, что обыгрывать можно миллионы раз по-разному.

А вот Мейбл меня разочаровала, совсем поверхностный образ. Ну не так я представляю девушку, способную заинтересовать "гаденыша" Горинга.

<Я вот только что пересмотрел программку, и зацепился за фразочку "озорной и веселый Уайльд". Долго сидел в ступоре, пытаясь задушить всякие пошлые ассоциации моего развращенного разума>.

Любите "озорного и веселого Уайльда", господа. Любите его нежно и страстно, ищите-ищите его постановки, потому что, как было замечено одним из комментаторов на tut.by, "его восхитительный сюжет нельзя испортить никакой плохой игрой".

Я такой бессердечный.

Bookmark the permalink. RSS feed for this post.

One Response to У ног принца Уайльда

Технологии Blogger.

Search

Swedish Greys - a WordPress theme from Nordic Themepark. Converted by LiteThemes.com.